Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
Городские мосты относятся к ответственным инженерным сооружениям, и к ним предъявляется ряд требований. Производственно-эксплуатационные требования сводятся к обеспечению удобного и безопасного движения по мосту и судоходства под ним. Конструкции пролетных строений и опор должны быть рациональными для изготовления и возведения, а также удобными в эксплуатации. Путепроводы, строящиеся в городах, часто имеют косое или криволинейное очертание в плане.
Устройство конструкций пешеходных мостов
Пешеходные мосты классифицируются по местонахождению: городские, парковые или пригородные (туристические); виду препятствия: естественное (водный бассейн, овраг) или искусственное (железнодорожные пути, автомагистрали, сложные коммуникационные узлы); высоте-; условиям эксплуатации-, постоянные или временные, понтонные (при водном препятствии с сильно меняющимся уровнем); материалу и конструкции. Городские пешеходные мосты могут быть построены самостоятельно или в комбинации с путепроводом. Известны крытые мосты, сочетающие коммуникационные и торговые функции (в Ловече, мост «Риалто» в Венеции и др.).
Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов
Мосты – неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта “А” в пункт “Б” оказывается комфортнее и быстрее. С появлением новых материалов и технологий сложные конструкции переправ становятся реальностью. Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. В связи с развитием транспортной инфраструктуры, в мегаполисах строятся мосты для передвижения над дорогами, образуя крупные развязки. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.
Устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов
Каменные мосты наиболее древние, но так как они долговечны, то независимо от времени их постройки продолжают эксплуатироваться. Каменные мосты сооружают из естественного камня или из искусственного (кирпич, бетонные блоки). Для каменных мостов характерна сводчатая конструкция (рис. 5.1, 5.2), так как в таких конструкциях материал работает на сжатие. Основным элементом каменного моста является свод, опирающийся на опоры. Над сводом устраивается надсводовое строение, которое может быть сплошным, выполненным в виде каменной (бетонной).
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?